Батальонъ

Трейлеръ

Трейлеръ

ТВ-роликъ

3

Нет наград

Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, во всю вели свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Слезоточивый сумбур 20.02.2015
Kinofication School
Kinofication School

Сегодня, 20 февраля 2015, в российский прокат выходит картина «Батальонъ» режиссера Дмитрия Месхиева, продюсеров Игоря Угольникова, Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского. У фильма много привлекательных составляющих: бесспорно важная тема, увлекательный исторический материал, яркие герои, богатая факту...

Сегодня, 20 февраля 2015, в российский прокат выходит картина «Батальонъ» режиссера Дмитрия Месхиева, продюсеров Игоря Угольникова, Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского. У фильма много привлекательных составляющих: бесспорно важная тема, увлекательный исторический материал, яркие герои, богатая фактура… Несмотря на столь мощные пролегомены, кино получилось сумбурным, страшно слезоточивым и абсолютно искусственным.

Формально «Батальонъ» – фильм о первом женском батальоне смерти, возглавляемом легендарной Марией Бочкаревой. На деле картина повествует обо всем по чуть-чуть и, в то же время, ни о чем конкретно: о судьбе и характере Бочкаревой (при этом фильм не является байопиком), о любви (в фильме несколько любовных линий, но ни одна из них толком не раскрыта), о войне и революции (они становятся фоном), о проявленном героизме и верности Родине, об ужасах революции и кошмаре окопной войны… Многочисленные сюжетные линии переплетаются друг с другом и тонут в нагромождении предсказуемых, шаблонных ходов. Раздражают своей избитостью даже отдельные фразы и сюжетные детали. Вот мощная баба, демонстрируя свою силу, гнет кочергу. Одна из солдаток – сама графиня Татищева – разумеется, оказывается беременной, другая – бегает по ночам к воздыхателю. Немцы, сидя в окопах, естественно, играют на гармошке... Предсказуемость разочаровывает, а странные повороты сюжета и нелогичное поведение героев уже раздражают и привносят искусственность. Так, глубочайшим потрясением для Бочкаревой становится трагичная смерть одной из ее подопечных: она как будто, действительно, не знала, что ведет девочек на смертный бой. Под занавес она обращается к оставшимся членам батальона с патетической финальной речью: «Девоньки мои, простите меня, прощайтесь!». Жирную точку ставит неправдоподобный, неестественный и пафосный «happy end»: благородные офицеры вместе с солдатами, которые наотрез отказывались воевать, вдруг, объединившись, спешат на выручку сунувшемуся на передовую «бабатальону»…

Все это – мелочи, детали, составляющие фильм, главная задача которого заключается не в подъеме патриотизма или увековечивании памяти героев, а в вышибании слезы у зрителя. В конце концов, в кино приходят за эмоциями, и кому-то хочется от души поплакать. Каждый кадр служит именно этой цели и действует подобно слезоточивому газу, который применялся как раз во время Великой войны. Душещипательные сцены прощания с близкими, напряженные эпизоды изнурительных тренировок, динамичные кадры кровавых схваток сопровождаются трогательной музыкой, живописными общими планами и выразительными рапидами. Слишком выразительными и совершенно искусственными…

Спасти фильм не могут ни личная поддержка Министра культуры, который разбивал тарелку в первый съемочный день и представлял фильм на премьере, ни скрупулезно проработанные исторические детали, ни внимательно воссозданная среда, ни актуальность и важность темы, ни даже пронзительная игра Марии Ароновой. Один из немногих постсоветских фильмов о Первой мировой войне, к великому сожалению, вышел комом. Остается только сидеть в тишине зрительного зала и плакать.

Автор: Анна Нелейвода

1
Коментировать Читать полностью