Долгая счастливая жизнь

Фрагмент

Фрагмент

Трейлер

0
6,2 IMDb
Саша, бывший бизнесмен из города, стал фермером и возделывает заброшенные земли Пямозерского птицеводческого совхоза. Когда на его хозяйство покушается неизвестный инвестор, Саша рад; но позже, увидев в этом угрозу единственному стоящему делу своей жизни, встает на защиту фермы. Сперва — с горсткой единомышленников, потом — и вовсе в одиночестве.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

О сельской «счастливой» жизни 02.04.2013
Наталья Климашкина
Наталья Климашкина

Борис Хлебников представил в Петербурге свою новую картину «Долгая счастливая жизнь», участвовавшую в конкурсной программе Берлинале – 2013. Предваряя просмотр, Хлебников сказал, что этот фильм о сельском хозяйстве, наверное, так оно и есть.

Главный герой в исполнении Александра Яценко («Пока но...

Борис Хлебников представил в Петербурге свою новую картину «Долгая счастливая жизнь», участвовавшую в конкурсной программе Берлинале – 2013. Предваряя просмотр, Хлебников сказал, что этот фильм о сельском хозяйстве, наверное, так оно и есть.

Главный герой в исполнении Александра Яценко («Пока ночь не разлучит») вернулся из города в село и решил заняться хозяйством. Однако у государственных органов совсем иные планы на эти сельские просторы. Они предлагают Саши отдать землю за компенсацию, а на вырученные деньги уехать в город и жить счастливо. Неохотно приняв предложение, он доводит информацию до крестьян, которые работают на него и тут же встречает категорическое нежелание с их стороны уступать землю. Подумав, Саша решает пойти против трех разбойников и остаться на своей территории. В результате безысходность и клетка, которую он смастерил своими руками. Недаром на протяжении всего действия герой Яценко сколачивает непонятные клетушки, но сажать туда некого, нет ни свиней, ни кур, ни птицы, есть лишь загнанный в угол Саша, ставший заложником своего собственного выбора.

Хлебников демонстрирует удивительную способность создать атмосферу пасмурного дня перед грозой. В стремлении нарисовать картину российской действительно его можно сравнить только с Балабановым. Красивые, но мрачные пейзажи, жизнь бедных, истрёпанных работой на земле людей, которым уже деваться некуда от этой жизни: время ушло и его не повернуть вспять, как реку, которая является в «Счастливой жизни» аллегорией. Как признается режиссер, река появилась в картине только из-за любви оператора (Павел Костомаров) к северным пейзажам, он маниакально снимал текучую, бурлящую воду. На мой взгляд, именно эти кадры стали отправной точкой для понимания глубинного смысла фильма, философского восприятия и послужили поводом для «копания».

«Долгая счастливая жизнь» показывает абсолютно инертный характер почти всех героев. Здесь нет энергии созидания, исходящей от крестьян и главного героя - они просто плывут по течению, нет также и разрушительной энергии. И как раз в этом есть двойственность картины, которая сначала возмущает своей неактивностью, а потом завораживает обреченностью. У таких персонажей не может быть хорошего финала, и такая жизнь лишена возможности достойно прекратиться. Приходит на ум сравнение с картиной «Семь самураев» Куросавы, кое-где «Долгая счастливая жизнь» копирует мотивы великой классики. Но здесь всё о России, мало знакомой городскому обывателю и тем более непонятной Берлинскому жюри.

0
Коментировать Читать полностью