Географ глобус пропил

Международный трейлер

Международный трейлер

0
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Глобус — это шар, а шар — это бесконечность 29.10.2013
Антон Широких
Антон Широких

Картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» таит в себе некоторую тайну: где бы ни появлялась лента, она вызывает бурный ажиотаж, собирает аншлаг и срывает овации. Возможно, все дело в том, что Александр Велединский вслед за Алексеем Ивановым попали в нерв, нарисовав архетипический образ р...

Картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» таит в себе некоторую тайну: где бы ни появлялась лента, она вызывает бурный ажиотаж, собирает аншлаг и срывает овации. Возможно, все дело в том, что Александр Велединский вслед за Алексеем Ивановым попали в нерв, нарисовав архетипический образ русского человека. Режиссер не раз говорил, что в Служкине преломляются гончаровские и чеховские мотивы, а писатель даже сравнивал своего героя с князем Мышкиным.

Перед нами — Пермь: величественный горный пейзаж вперемешку с гниющими артефактами бурной советской индустриализации. В одном из потерянных панельных домов на берегу Камы ютится наш вечный Служкин: жена — стерва, дочка — невинный ангел, квартира — совковое забвение; а сам он — да тюфяк какой-то, чистой воды юродивый, каких у нас, наверное, полстраны. Душа — нараспашку: бери не хочу. Кажется, что он единственный, кто здесь живет в гармонии: это особый русский дзэн, своего рода, отечественный буддизм. Хотя — какая к черту гармония, когда жена изменяет с лучшим другом, потому что — не уважает: а как тебя уважать, если ты учитель географии? Дома — бытовуха, в школе… —- школа. То, что нам демонстрирует Служкин — это настоящее монашеское смирение, имеющее древнюю религиозную основу. Здесь нет фигуры речи: не зря сам «географ» в одной из сцен говорит о том, что хотел бы быть святым. В Служкине можно найти общие черты с ерофеевским Венечкой из поэмы «Москва-Петушки»: то же юродство, тот же фатализм, та же неприкаянность. Правда, печали — той самой исконно русской вековой печали — в Служкине совсем нет. Он — другой: несмотря на всеобщую безысходность и антиутопический антураж провинциальной России, герой Хабенского переполнен бесконечным жизнелюбием — в нем нет ни грамма декадентской рефлексии, которая была присуща героям советских фильмов о так называемом кризисе среднего возраста («Полеты во сне и наяву» Балаяна, «Отпуск в сентябре» Мельникова), поэтому концовка фильма одновременно и вселяющая, и уничтожающая надежду: с одной стороны — все встает на круги своя, с другой же — понимаешь, что эти круги образуют собой один большой замкнутый круг…

0
Коментировать Читать полностью
История с географией 06.11.2013
Вера Круз
Вера Круз

На титрах нетрезвый пенсионер в электричке фальшиво исполняет "Я свободен". Так, с ёрничества и дурацких шуток, начинается фильм о Викторе Сергеиче Служкине, алкоголике, раздолбае и новом русском святом, по версии Александра Велединского сотоварищи. Правда, святость эта обильно разбавлена тем же алког...

На титрах нетрезвый пенсионер в электричке фальшиво исполняет "Я свободен". Так, с ёрничества и дурацких шуток, начинается фильм о Викторе Сергеиче Служкине, алкоголике, раздолбае и новом русском святом, по версии Александра Велединского сотоварищи. Правда, святость эта обильно разбавлена тем же алкоголем, дуракавалянием и шатанием по чужим бабам.

Роман Алексея Иванова очень естественно перенесся лет на 15 вперед и из многабукв превратился в яркий и плотный сюжет. Столько же прибавил главный герой, но главное осталось на своих местах: скоморошествующий географ со своими несчастными любовями, "бивни"-школьники, умирающий город и величественная Кама. Многое из того, что лишь намечено в книге, обозначилось резче, что-то пропало, ну и ладно.

Фильм безумно смешной - не помню, чтобы я раньше смеялась при виде стакана воды, но при этом какой-то очень правильный.

Под него можно, конечно же, рефлексировать о судьбах русской-советской интеллигенции от Венички Ерофеева до героев Вампилова или Володина, но нужно ли? Когда есть "просто вода", просто Хабенский, просто история жизни... или география?

0
Коментировать Читать полностью