Нимфоманка

Nymphomaniac

Дублированный трейлер

Дублированный трейлер

Американский трейлер

Международный трейлер

Трейлер 2

Фичуретка

Фрагмент

фрагмент 2

фрагмент 3

фрагмент 4

Фрагмент 5

Фрагмент 7

Фрагмент 8

Фрагмент 9

4
7,0 IMDb

Режиcсёр: Ларс фон Триер

Страна: Германия, Франция, Бельгия, Дания

Жанр: драма, артхаус

Актёры: Шайа ЛаБаф, Стеллан Скарсгард, Уиллем Дефо, Джейми Белл, Конни Нильсен, Шарлотта Генсбур, Удо Кир, Еспер Кристенсен

Нет наград

Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Джо-философ 18.02.2014
Антон Широких
Антон Широких

Очевидно, что Ларс фон Триер, создавая «Нимфоманку», пристально вглядывался в эпоху Просвещения, заимствуя его рассудочный дух, стремящейся в борьбе с религиозным мракобесием расставлять по полочкам каждый аспект человеческой природы. С беспристрастием рыболова-натуралиста режиссер выстраивает историю...

Очевидно, что Ларс фон Триер, создавая «Нимфоманку», пристально вглядывался в эпоху Просвещения, заимствуя его рассудочный дух, стремящейся в борьбе с религиозным мракобесием расставлять по полочкам каждый аспект человеческой природы. С беспристрастием рыболова-натуралиста режиссер выстраивает историю вожделения, интервьюируя в лице героя Стеллана Скарсагрда главную героиню по имени Джо, для которой эта беседа становится, возможно, первой исповедью в жизни. Впрочем, этот диалог, который является скелетом картины, с той же легкостью можно назвать и сеансом психоанализа, тем более, что все формальные признаки налицо: пациент, лежащий практически на психоаналитической кушетке, и рядом сидящий доктор, внимательно выслушивающий больного.

Итак, «Джо-философ», начиная с самого истока — с детства — нехотя распутывает тот узел, который и стал завершением ее эротомании: напомним, что еврей Селигман находит в грязной подворотне чуть живую нимфу Джо; это событие и является завязкой к фильму. Удивительно, но и тут Триеру удалось обвести всех вокруг пальца: те, кто ожидал порнографии — выходили из кинозала разочарованными, те же, кто рассчитывал на поэтическое кино в духе «Антихриста», наполненное многослойными символами и метафорами, не скрывали своего негодования, упрекая режиссера в банальности. Все оказалось гораздо проще: в меру ироничная, в меру серьезная первая часть «Нимфоманки» не имела в себе ни сакрального акта оскопления, ни оленят и лисичек, что-то должных символизировать: ровная, ладная с размеренным ритмом лента скорее могла усыпить или заставить скучать, чем шокировать. С неочевидной драматургией поначалу она вводила в заблуждение относительно смысла всего действия: несомненно, что великий датчанин не намеревался писать роман воспитания. Но и, как было сказано, создание художественной порнографии также не входила в его планы.

Бесспорным является крен в сторону любви, который явственно становится заметен к концу первой части, впрочем, оставаясь по-триеровски неоднозначным: занимаясь сексом со своим возлюбленным, Джо произносит слова: «Я ничего не чувствую». Для эротического романа эпохи Просвещения в той или иной степени была свойственна религиозность: как известно, главный персонаж романа «Тереза-философ» признается в исповеди святому отцу, что ее с самого рождения мучат две страсти — тяга к Богу и вожделение к плоти, что не находит единства в душе. Но речь здесь скорее может идти об одной страсти, имеющей два лика: вспомнить хотя бы знаменитый «Экстаз святой Терезы», религиозный мистической опыт с явно эротическим подтекстом, сексуальность, сплетенная со святостью. Как видится, не называя вещи своими именами, Ларс фон Триер пытается подвести нас к серьезной мысли, которая ничего общего с эпатажной порнографией не имеет. Возводя в культ вульву, законы плоти, Джо вместе со своими адептами создают новую церковь: религиозность никуда не уходит. Она становится более выпуклой, более осязаемой и вместе с тем более трагичной за счет ее преломления в нимфическом безрассудстве, где главная героиня выступает скорее мученицей, чем грешницей.

Возможно, Триер снял одну из самых важных мелодрам в истории кино. Но подождем второй части.

0
Коментировать Читать полностью
Эксперимент 16.02.2014
Мария Шиманская
Мария Шиманская

«Нимфоманка» — провокационная разговорная драма, изобилующая рискованными элементами и необычными режиссерскими решениями. Несмотря на откровенные сцены в трейлере, шокирующие постеры и присвоение фильму статуса «порнодрамы» еще до премьеры, секс занимает совсем не самое важное место в фильме. Сцены с...

«Нимфоманка» — провокационная разговорная драма, изобилующая рискованными элементами и необычными режиссерскими решениями. Несмотря на откровенные сцены в трейлере, шокирующие постеры и присвоение фильму статуса «порнодрамы» еще до премьеры, секс занимает совсем не самое важное место в фильме. Сцены секса используются как один из методов описания чувств и состояний главной героини, будь то сомнение и неопределенность, гнев и страх.

Основное место в драме занимают разговоры. Истории из жизни, которые нимфоманка Джо рассказывает случайному прохожему Селигману, приютившему героиню. Откровенные и нескромные события прошлого, после рассказа о которых Джо ждет осуждения и презрения, а получает понимание и сравнения с рядовыми жизненными ситуациями. Селигман безоценочно выслушивает и приводит примеры из своей жизни, сравнивая, к примеру, неприличную игру героини в поезде с тактикой поведения рыболова.

О смысловой составляющей картины до премьеры второй части говорить сложно. Это же касается и главной задумки фон Триера. Но пока уверенно можно заявить, что «Нимфоманка» — фильм не только о сексе, несмотря на наличие достаточно откровенных сцен. Но этот фильм и не о любви, которую осуждают, отвергают и превозносят одновременно.

Одним из плюсов картины является периодическая смена жанров. Стабильная драма превращается то в яркую комедию с блистательной Умой Турман в главной роли, то в нежную мелодраму про первую любовь, то в тяжелую драму из-за смерти любимого родственника.

Ларс пользуется многочисленными техническими приемами. Режиссер изменяет цвет и текстуру картинки в зависимости от ситуации. Он включает экспрессивную песню Rammstein после продолжительного безмолвия. Он начинает фильм с минутной сцены темного экрана. Ларс в изобилии наполняет ленту всевозможными картинками и вставками, уместными и не очень. Несмотря на то, что сюжет у фильма последовательный, из-за разговоров и отступлений порой теряется нить некоторых событий. Триер будто издевается над зрителями, напоминая о своей непредсказуемости.

«Нимфоманка» — эксперимент и для режиссера, и для зрителей. Прямой и откровенный, порой издевательский и сатирический фильм Ларса фон Триера обречен на обсуждение, восхищение или критику. Лента никого не оставит равнодушным. Ну а финал только разжигает интерес ко второй части, в которой талантливая дебютантка Стэйси Мартин передает ведущую роль повзрослевшей Джо — Шарлотте Генсбур. О финале картины можно даже не задумываться, без сомнения, Ларс найдет чем еще удивить и шокировать зрителей.

0
Коментировать Читать полностью