Пациенты

Пациенты, трейлер

Пациенты, трейлер

0

Режиcсёр: Элла Омельченко

Страна: Россия

Жанр: драма, комедия

Актёры: Павел Баршак, Тимофей Трибунцев, Марьяна Кирсанова, Дмитрий Мухамадеев

Дата выхода:

90 мин

Нет наград

Сергей посещает психоаналитика Брюсова, который на каждом сеансе внушает ему мысль о разводе со своей супругой. «Семья — это не главное! Главное — чего хочешь ты!» По мнению Брюсова жена подавляет в нем собственное «ЭГО». Леночка же, супруга Сергея, ходит на исповедь к священнику, отцу Сергию. Батюшка, в отличие от психоаналитика, наказывает Леночке, во что бы то ни стало сохранить семью. «Семья — это главное! Всё ради семьи!» Это противостояние психоаналитика и священника длится уже полтора года. Кто же победит?

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Смешные рецепты семейного счастья 27.03.2015
Kinofication School
Kinofication School

Комедия «Пациенты» - режиссерский дебют Эллы Омельченко – производит неоднозначное впечатление: есть много причин, чтобы обязательно посмотреть эту картину, и еще больше причин, чтобы ее вообще не смотреть…

Начнем с хорошего – с аргументов «за».
Начало фильма подкупает: с первых кадров ос...

Комедия «Пациенты» - режиссерский дебют Эллы Омельченко – производит неоднозначное впечатление: есть много причин, чтобы обязательно посмотреть эту картину, и еще больше причин, чтобы ее вообще не смотреть…

Начнем с хорошего – с аргументов «за».
Начало фильма подкупает: с первых кадров остро поставлены очень серьезные проблемы. В молодой семье наступает разлад. Как часто бывает в наши дни, двое сначала поженились, а потом задались вопросом: а нужна ли им семья вообще? И, если - да, то какая именно семья и с каким партнером? И что делать теперь, когда в семейной лодке каждый гребет в свою сторону?

В довершение всего, оба супруга не могут ни шагу ступить без своих консультантов. Муж идет к психоаналитику Брюсову (однофамильцу поэта-вольнодумца), а жена – к батюшке с не менее символичным именем отец Сергий (как у героя одноименной повести Льва Толстого).

Слоган «Ты же хочешь стать счастливым?» выражает основную идею киноленты. Перефразируя классику, ее можно выразить так: человек создан для счастья, как птица – для полета, но не знает, как «взлететь». Поэтому все силы бросает на поиск волшебного ковра-самолета, который должен подняться в воздух и обеспечить долгожданное счастье.

Действие разделено на несколько сюжетных линий. Первая – приключения семейной пары: взрослые люди ведут себя как пешки в руках «консультантов», разыгрывающих партию. Муж и жена ждут готовых рецептов семейного счастья, относясь к своим советчикам, как к говорящей кулинарной книге. Все снято с юмором, весело, динамично и узнаваемо: будто в одной постели оказались сразу четверо – и супруги, и их консультанты.

Вторая линия – сами консультанты. Брюсов – злая пародия на современного психоаналитика, гибрид крутого мачо и всезнайки-мошенника. Отец Сергий, подобно своему тезке - герою Льва Николаевича Толстого, дает исключительно «правильные» советы, консервативные даже для 19-го века – хотя на дворе уже век 21-ый. И мы с нетерпением ждем окончания «дуэли» - битвы за сердца и умы молодой семьи. Вскоре консультанты понимают, как много у них общего, что также вызывает весьма любопытные параллели.

Третья сюжетная линия – философская и экзистенциальная: вечный спор верующего и атеиста. Она идет на заднем плане, придавая действию характер притчи, сюрреализма и волшебной сказки. Фильмов, затрагивающих с юмором подобные темы, в российском прокате почти нет, что также говорит в пользу комедии «Пациенты».

К другим достоинствам «Пациентов» можно отнести прекрасную игру актеров (особенно хорош Тимофей Трибунцев в роли психоаналитика), качественную режиссерскую работу и красивый видеоряд - показ Москвы с разных ракурсов. Москва, как и в романе Булгакова, несет множество смыслов: мы видим панораму города как аналогию тысячи разных судеб; знак светофора, указывающий, что делать – стоять на месте или идти дальше…

Если после прочитанного возникло желание немедленно бежать за билетами, не стоит спешить: хотя картина и ставит серьезные вопросы, ответы на них просто смешны.

Финал отношений семейной пары угадывается уже в первые минуты просмотра: он слезлив, обильно полит розовым сиропом и абсолютно нелогичен. Если понимать финал как рецепт семейного счастья (нет своего ума, так живи чужим), то упаси боже когда-либо к нему прибегнуть: ведь наша жизнь – не легкая комедия в духе российского арт-хауса.

Герои словно соревнуются за звание Великого комбинатора: все пытаются манипулировать друг другом, причем напрашивается вывод, что такое поведение – норма. И все, что нужно для счастья – вовремя разгадать манипуляции «той стороны» и быстро просчитать превентивные меры с помощью персонального консультанта. Но где же его найти, если «психоаналитик» Брюсов полностью дискредитирует свою профессию, давая пациенту прямые советы и принимая за него самые важные решения?

Итог дуэли «консультантов» удивит зрителя: в жизни так никогда не бывает. Понятно, что режиссер выбрала в качестве художественного приема гиперболу, но гипербола должна преувеличивать реальность, а не создавать ее с нуля.

Философско-религиозный спор начат, но обрывается на середине. Иначе говоря, по сюжету сначала сказано «А», и мы ждем хоть какого-то «Б»: ждем, ждем, но так и не дожидаемся.

Итак, еще раз подумайте, что Вы желаете получить от просмотра «Пациентов». Если хотите просто посмеяться, приятно провести время или порассуждать о семейных проблемах – смело идите в кинозал. Фильм добрый, светлый, милый, местами даже остроумный, и какой-либо идеологии не навязывает. Если же ищете ответы и нетривиальные решения, или предпочитаете картины с глубоким смыслом, то проходите «мимо кассы» - в «Пациентах» ничего подобного нет. Ответы вроде бы и звучат, но выглядят смехотворно. Комедия, да и только!

Автор: Анна Нелейвода

0
Коментировать Читать полностью