Сен-Лоран. Стиль это я

Saint Laurent

Русский трейлер

Русский трейлер

Русский трейлер

Тизер

0
6,2 IMDb

Режиcсёр: Бертран Бонелло

Страна: Франция

Жанр: драма, биография

Актёры: Жереми Ренье, Гаспар Ульель, Луи Гаррель, Леа Сейду, Амира Касар, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер, Миша Лекот

Дата выхода:

135 мин

Нет наград

Биографический фильм об известном модельере Ив Сен-Лоране, охватывающий период с 1965 по 1976 годы его жизни.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Выветривание эстетики 28.10.2014
Alexander Savenkov
Alexander Savenkov

Бертран Бонелло никогда не отличался особой кинематографической оригинальностью, привлекая внимание скорее упором на околоэпатажность и претенциозность в атмосфере, приближённой к скандальности. Конечно, нельзя уверенно заявлять, что сам автор делает на это расчёт, но, по крайней мере, публика и крити...

Бертран Бонелло никогда не отличался особой кинематографической оригинальностью, привлекая внимание скорее упором на околоэпатажность и претенциозность в атмосфере, приближённой к скандальности. Конечно, нельзя уверенно заявлять, что сам автор делает на это расчёт, но, по крайней мере, публика и критики реагируют всегда в данном направлении.

Получив награду ФИПРЕССИ за дебют, да ещё и на престижном каннском кинофестивале за несколько осовремененную «ромеровщину» в картине «Порнограф» с неподражаемым Жан-Пьером Лео, в принципе, вытягивающим всю картину на себе, Бонелло продолжает пытаться двигаться в выбранном направлении – смешанным, неоткалиброванным, списанным стилем идти по головам штампов, отвлекая внимание общественности околоскандальными образами и тематикой. Так, главными героями его картин становились: режиссёр порнофильмов, транссексуал-иммигрант, извращённые сектанты, работницы публичного дома и, наконец, знаменитый модельер нетрадиционной сексуальной ориентации.

В итоге, происходит типичное для современного творчества выветривание эстетики. Делая упор на нарратив и относительную провокационность, автор словно забывает, что, так или иначе, имеет дело с искусством изобразительным, отстраняя художественную форму на второй план, которая, естественно, находясь в автономном режиме, тут же скатывается в сторону псевдоэстетики, постоянно конфликтуя с сюжетом в попытках нивелировать в искусственно созданной квазистилистике.

Так что, с точки зрения кинематографии, последняя работа Бертрана Бонелло «Сен-Лоран» скорее должна звучать как «Стиль – это не я». Но, с другой стороны, с точки зрения эпохальной биогрофичности, точнее поднимаемых вопросов о моде и культурном упадничестве, в том числе тех же вышеупомянутых эстетики и стиля – дела обстоят немного иначе. Автор демонстрирует моменты жизни и личность Ив-Сена как персонажа внутри исторического контекста, причём с видимыми гранями взаимного влияния (субъекта на объект). Подобная конструкция - весьма стандартное явление многих байопиков, но в данном случае, она выступает главным фабульным двигателем, аккумулируя движение основных смысловых пластов.

Под заметно увесистым слоем хронометража в 150 минут стоит искать не истоки с предпосылками развития и становления модного дома и личности самого модельера, хотя наличие подобного сюжетного наполнения косвенно можно выделить среди важнейших зрительских запросов и ожиданий, а попытаться отталкиваясь от более глобальных вопросам социального устройства, общественной нравственности, состояния культуры, упадничества, подойди к самому понятию моды, стиля, различных векторов и направлений, выходя далеко за рамки персоны одного модельера. Отсюда не лишним кажется и такое многочисленное упоминание имён из совершенно разных областей деятельности и влияния. И все эти отсылки к кинематографу, где среди общей массы можно выделить весьма опошленный момент просмотра «Гибели Богов» Лукино Висконти, являются основным ключом к пониманию внутренних фабульных течений авторской мысли и самой картины в целом.

Если со временем выветриваются горы, то стоит ли говорить об эстетике, которая давно утратила своё былое величие. Стиль превратился в моду, искусство – в массовку, и всё это, потеряв практически любые нравственные предпосылки и видимый смысл, представляет собой продукт, ежегодно демонстрируемый на бесконечных показах, выставках, фестивалях и конкурсах. Иссохшие ценности видятся лишь неким оазисом в пустыне аморальности, стилизованным под былые, вымершие идеалы, которые уже вряд ли смогут восстановить прежние лидирующие позиции.

0
Коментировать Читать полностью