Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks

Трейлер

Трейлер

Русский тизер

Русский трейлер

Интервью

Фрагмент

TV SPOT

TV SPOT 2

TV SPOT 3

Интервью

TV SPOT - Now Playing Everywhere

Фичуретка

"Мы любим Мери Поппинс"

TV SPOT - Best Film

0
7,5 IMDb

Режиcсёр: Джон Ли Хэнкок

Страна: США, Великобритания, Австралия

Жанр: драма

Актёры: Том Хэнкс, Колин Фаррелл, Эмма Томпсон, Пол Джаматти, Джейсон Шварцман, Б.Дж. Новак, Брэдли Уитфорд, Рут Уилсон

Дата выхода:

Нет наград

Фильм о том, как Уолт Дисней упрашивал писательницу Памелу Трэверс продать ему права на экранизацию романов про Мэри Поппинс.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Чай в бумажном стаканчике 27.01.2014
Антон Широких
Антон Широких

Миссис Трэверс, строптивая писательница, пересекает Атлантический океан, чтобы ворваться в стан врага и приструнить излишне самонадеянного аниматора Уолта Диснея, который для чопорной англичанки, несомненно, символизирует все самое пошлое, на что только способен блудный отпрыск по имени Америка. Нет н...

Миссис Трэверс, строптивая писательница, пересекает Атлантический океан, чтобы ворваться в стан врага и приструнить излишне самонадеянного аниматора Уолта Диснея, который для чопорной англичанки, несомненно, символизирует все самое пошлое, на что только способен блудный отпрыск по имени Америка. Нет ничего хуже, чем прикосновение к утонченной и настоящей Мэри Поппинс рук Голливудского Мидаса, превращающего всякую мало-мальски самобытную вещь, исполненную строгости и достоинства, в кривляющуюся мультяшку бессовестно крикливых цветов и форм.

На протяжении 20 лет Памела Линдон Трэверс сражалась с американской киномашиной, самоотверженно защищая своего самого главного литературного героя, идеальную няню, от которой исходил приятный запах мыла и жареных тостов. Но несмотря на внешнюю легкомысленность Микки Мауса, этот неунывающий мышонок всегда добивался своего, раз за разом обводя вокруг пальца деревянноногого Пита. И как оно часто бывает в деле с финансовыми воротилами, завязкой к действию становится нехватка денег, по крайней мере, так нам говорят создатели картины. Агент Памелы Трэверс заявляет, что денежное состояние ее подопечной находится в плачевном состоянии, намекая на неотвратимость диснеевского рока. Если вы думаете, что этот прообраз железной леди так просто сдастся своему самому заклятому врагу, то вы глубоко ошибаетесь: она будет трепать нервы заносчивым представителям голливудской художественности до тех пор, пока не вымотает их окончательно: старушка Англия еще в строю и готова преподать урок своему излишне свободолюбивому потомку. Бесподобная Эмма Томпсон в роли Памелы Трэверс символически сделала то, что так мечтал сделать всякий ревнитель традиционных ценностей и национальных культур: высказать в лицо самому Уолту Диснею, которого сыграл не менее бесподобный Том Хэнкс, все, о чем мы привыкли говорить после голливудских кинопремьер, ведь чай в бумажном стаканчике — это, и вправду, кощунство.

Но по меткому замечанию водителя писательницы (Пол Джаматти) о том, что калифорнийское солнце несет жизнь так же, как и лондонский дождь, мы внезапно прозреваем: тот зритель попадет впросак, который подумает, что перед ним разворачивается стародавний диалог на повышенных тонах между отцом и сыном. Памела Трэверс оказывается в Лос-Анджелесе только для того, чтобы показать, что поцелуй Великобритании и Соединенных Штатов, великолепных книг о Мэри Поппинс и непреодолимого диснеевского жизнелюбия, способен создать шедевр режиссера Роберта Стивенсона, который впоследствии получит 5 «Оскаров» в 8 номинациях и приобретет заслуженный статус классической постановки.

Фильм «Спасти мистера Бэнкса», задумывавшийся как оправдание Голливуда — своего рода «голливудодицея» — оказался излишне мелодраматичным в сценах, где стальная невозмутимость Памелы Трэверс дает брешь и до сих пор неприступная мегера пускается в пляс с тем, кто еще минуту назад хотел украсть и обесчестить ее Мэри Поппинс. Прочитав этот сценарий, писательница разнесла бы его в пух и прах за непозволительную слащавость своего образа в определенных моментах.

И все же создатели оказались далеки от разыгрывания голого противостояния между двумя столпами мировой культуры: в ткань основного повествования вшиты небольшие сцены австралийского детства Памелы Трэверс, из которых мы узнаем, что название картины не имеет никакого отношения к Хэнксу-Райану, а сам мистер Бэнкс, может быть, значит для романистки больше, чем сама волшебная няня. Возвращаясь к самому истоку, режиссер Джон Ли Хэнкок показывает рождение сказки, высвечивая внешние причины — унижение, одиночество и, наконец, смерть — которые вынуждают обращаться к идеальному: должно быть место, где сердечное чувство мистера Бэнкса всегда бы нашло отклик и никогда не затерялось в лабиринтах человеческого равнодушия.

0
Коментировать Читать полностью
Спасти Мэри Поппинс от Уолта Диснея 26.01.2014
Вера Круз
Вера Круз

"Спасти мистера Бэнкса" - просто-таки идеальный фильм. Во-первых, он основан на реальной истории, об участниках которой вы наверняка слышали. В 1961 году Уолт Дисней предпринял очередную попытку уговорить Памелу Трэверс на экранизацию ее книги о Мэри Поппинс. Строптивая англичанка, оказавшаяся на мели...

"Спасти мистера Бэнкса" - просто-таки идеальный фильм. Во-первых, он основан на реальной истории, об участниках которой вы наверняка слышали. В 1961 году Уолт Дисней предпринял очередную попытку уговорить Памелу Трэверс на экранизацию ее книги о Мэри Поппинс. Строптивая англичанка, оказавшаяся на мели, была вынуждена приехать в Лос-Анджелес и хотя бы посмотреть на сценарий. Она была убеждена, что американцы все испортят - сделают примитивным, крикливым и бездарным. Но для нее Мэри Поппинс была не просто выдумкой: волшебная няня должна была спасти ее детство.

Во-вторых, мы получаем прекрасное зрелище: дуэт Эммы Томпсон и Тома Хэнкса великолепен, сюжет увлекателен, хотя мы заранее знаем, чем дело закончилось: фильм сняли, и в нем, несмотря на протесты Трэверс, были и музыка, и мультипликация - все то, что она считала примитивным диснеевским стилем.

И, в-третьих, помимо развлекательного внешнего слоя с песнями и шутками, в фильме есть глубина. Это рассказ о живых людях, которые за фасадом успеха и хороших манер держат свою боль: детские обиды, одиночество, разочарование. И когда Уолт Дисней уговаривает миссис Трэверс отпустить свою печаль, перестать носить ее в себе и освободиться от нее, этот призыв может быть адресован и к каждому из нас.

Что же тогда не так в этом идеальном фильме? В основном то, что он дает взгляд на события из студии Уолта Диснея. Почитайте биографию Памелы Трэверс, и вы поймете, что это была не чопорная и робкая старая дева со смешными причудами. С другой стороны, Дисней - не только трогательный отец двух дочерей и талантливый предприниматель. И в реальных отношениях писательницы и продюсера совсем не было хэппи-энда.

То, что мы видим в фильме, - всего лишь складно рассказанная история. Из числа тех, мастерами которых были и Дисней, и Трэверс.

0
Коментировать Читать полностью