Темный рыцарь: Возрождение легенды

The Dark Knight Rises

Трейлер дублированный

Трейлер дублированный

Официальный трейлер

Трейлер

Русский трейлер

ТВ-ролик 2

ТВ-ролик 6

21
8,5 IMDb

Режиcсёр: Кристофер Нолан

Страна: США, Великобритания

Жанр: триллер, драма, боевик, криминал

Актёры: Кристиан Бэйл, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Гари Олдман, Марион Котийяр, Морган Фриман, Майкл Кейн, Джуно Темпл

Дата выхода:

165 мин

Нет наград

После смерти окружного прокурора Харви Дента, Бэтмен берёт на себя ответственность за совершённые им преступления, чтобы защитить его репутацию и репутацию полицейского департамента Готэма. Спустя восемь лет Бэтмен вынужден вернуться, чтобы помешать новому злодею Бэйну уничтожить город, а также узнать правду о загадочной Селине Кайл.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Иногда лучше умереть, чем воскреснуть 25.07.2012
Наталья Климашкина
Наталья Климашкина

Очень страшно было идти на пресс-показ этого злополучного фильма, но работа, есть, работа… Градус всеобщего ожидания настолько высок, что заставил меня отложить свое скептическое отношение к «Возрождению легенды» и пойти на просмотр. Что же я увидела? Для меня заключительная часть «Темного рыцаря» в к...

Очень страшно было идти на пресс-показ этого злополучного фильма, но работа, есть, работа… Градус всеобщего ожидания настолько высок, что заставил меня отложить свое скептическое отношение к «Возрождению легенды» и пойти на просмотр. Что же я увидела? Для меня заключительная часть «Темного рыцаря» в какой-то мере стала маленькой смертью талантливейшего режиссера Кристофера Нолана.

И что самое неприятно, это не его вина, он стал заложником истории о Бэтмене. Эпический финал мэйнстримной трилогии и в подметки не годится его ранним авторским работам: «Преследование», «Начало» даже в его дебютной короткометражке «Жук-скакун» смысла больше, чем в «Рыцаре»

Сюжет:

Нет ничего лучше талантливого сценария, к которому при всем желании невозможно подкопаться, это не случай с Бэтменом. Если вы не смотрели две предыдущие части, заблудиться в линиях повествования не составит труда (видимо, картина рассчитана исключительно на знатоков).

Основной конфликт истории по-прежнему неизменен, ничего нового здесь не придумали. Борьба добра и зла – движущая сила сценария. Вера Уэйна в непобедимый человеческий дух, и то, что люди лучше, чем они есть в сюжете ничем не подкреплена. Готэм пуст, Нолан населил его лишь кучкой зеков и массой инфантильных полицейских. При виде этого возникает вопрос: Кого спасает Бэтмен и за что так рвется его душа? Мотивы возродиться крайне абстрактны и не убедительны. Финал так же разочаровал, не открывая всех карт, он оказался сопливым и предсказуемым уже с середины фильма.

Герои:

Все новые персонажи : Бейн, Женщина-кошка, Миранда, офицер Блэйк - полуфабрикаты или несчастные артисты, которым пришлось играть не понятно кого. Линии героев совершенно не прописаны, мотивации притянуты за уши. Даже тотже Бэйн (Том Харди) оказался просто мыльным пузырем. Если сравнивать с героем Хита Леджера, то Бэйн сильно проигрывает. Здесь дело и в харизме самого Леджера и в невероятном обаянии Джокера. Женщина-кошка вообще непонятно откуда взялась, что у нее за история и какие мотивации спасать этот город… Офицер Блэйк в исполнении Джозефа Гордона-Левитта типичный честный полицейский, неинтересная однобокая положительная линия. Ну не может быть человек таким однолинейным. Кристофер Бэйл отлично справился со своей задачей, благодаря не яркому антиподу Бэтмен вышел на первый план, в отличие от «Темного рыцаря», где Джокер просто затмил Бэтмена.

На массовые сцены вообще смотреть больно, невооруженным глазом видно как артисты играют в «поддавки», а борьба Бейна и Уэйна смехотворна и не позволяет серьезно относиться к противодействию света и тьмы.

Наверное, желание фанатов увидеть эпический финал трилогии сильнее тех нюансов, которые приведены выше, но, тем не менее, оценивая трезво произведение Нолана можно поставить не выше 7 балов.

4
Коментировать Читать полностью
Падение Легенды... 29.07.2012
Родион Борисов
Родион Борисов

Пока меня не стали забрасывать тупыми предметами и бранью необразованного первоклассника, - я скажу... Именно "Бэтмен: Начало" пробудил во мне лучшие чувства и глубокую любовь к кинематографу. "Темный Рыцарь" и "Начало" не просто мои любимые Ноланские работы - это мои фавориты всех кинокартин мира. Я...

Пока меня не стали забрасывать тупыми предметами и бранью необразованного первоклассника, - я скажу... Именно "Бэтмен: Начало" пробудил во мне лучшие чувства и глубокую любовь к кинематографу. "Темный Рыцарь" и "Начало" не просто мои любимые Ноланские работы - это мои фавориты всех кинокартин мира. Я засматривал эти фильмы до дыр, не открывая в повторах ничего нового, зато каждый раз восхищаясь все больше и больше.

И сегодня, как Джим Гордон, склонивший голову перед публикой - не должен говорить ни слова правды. Поэтому она выплеснута на клочки электронной бумаги. Будь это настоящий лист, он бы не достиг чужого взора, ибо этот пергамент испепеляющий ложь, пропитался влажным горем и разорван чирканью моих взысканий.

Начну по порядку от низшего к высшему.

Четверть миллиона, таков вбуханный бюджет картины. Как? Сидя в кинотеатре ясно блистает цифра 100 млн (все помнят недавних Мстителей, да там только финал обошелся в миллионов 50 или 100). Остальное видимо ушло на рекламу и на наших уже знакомых актеров, лица которых изо всех сил расплываются в объективах снимающих камер. Очень много крупных планов! Будто Нолан всячески пытается воспрепятствовать нашему взору разглядеть дешевизну декораций. Нам то и дело приходится рассматривать морщинки на лице персонажей. А что! Отрабатывают свои заслуженные гонорары.

Не говоря о режиссуре диалогов, сами действия, в основном сводятся к подобной бездарности. К примеру в боевых сценах, оператор в плотную прижимается к актерам, и начинаются однотипные кулачные бои. Если первая серьезная стычка с Бэйном еще смотрелась по своему неплохо, то во что превратили финальную? Финальная драка, с такой потрясающей базой мысли для постановки битвы, оказалась куда хуже. Как собственно добрая половина всего экшена в "Возрождение Легенды".

Конечно экшн в Ноланском Бэтмене всегда держался позади первого плана. Тем не менее если он был, он не старался проявить себя с некой брутальностью или матеростью. Он всегда был качественен, и что очень важно изобретателен. В третьей части Нолан жутко расслабился. Да, он хотел создать эпичное завершение ленты, но вышло вовсе не масштабно и совсем не броско.

Когда дело доходило до масштабности - все часто сводят к крупным планам. Когда подрывают взрывчатку на улицах города обходятся несколькими нарисованными взрывами, которых явно недостаточно для козней злодеев, и уж точно не при таком бюджете. Взрывы происходят одиночными залпами на внушительном расстоянии друг от друга. Почему же автомобилю Блейка, мчавшемуся вдоль улицы, так не повезло. Поочередно за ним подрывается с десяток взрывчатки в малых количествах. Надо же придать излишнего напряжения...! ( Это самый невинный пример в нелогичности происходящего. Но не будем в это углубляться, пусть это остается на совести авторов)

Банда Бэйна против копов всего города. Нолану хватило два кадра (с высока и с профиля), схлестывания сотни человек. А потом в этой бурлящей толпе выходит Бэйн, а мимо Бэтмен проходил. И они колотят друг друга - неинтересно, однотипно и все крупными планами. Вообще финальный экшн очень странный. Женщина кошка выносит мощные автомобили врага, словно они сделаны из картона, на мотоцикле Бэтмена. Сам наш черный плащ, постоянно мозолит глаза своим летательным аппаратом, который хочется видеть меньше всего.

Важная сцена хаоса в городе. Бэйн косвенно выдает власть Готема жителям города. Богатых самым наглым образом вытаскивают из своих гнезд, преступникам выдают амнистию, раздавая оружие... Повсюду паника! Но и тут умудряются обойтись менее затратными кадрами. И их достаточно, чтобы не ощутить всей жести, всей потери, всей ситуации. Побили пару зеркал, устроили в чьей то квартире дождь из одежды, и одним кадром немного хаоса в толпе... Все.

Но хватит говорить о второстепенных и третьесортных вещах. Что же непростительного в этом фильме?

Правда о Харви Денте! Ее преподносят столь не выразительно и наплевательски. Это один из самых ключевых моментов. Эта правда, должна была разрывать ложь на куски, отбеливая собою все погрязшее в черни. Должна была пронзать сердца, надежду,- угнетая не только жителей Готема, и что самое важное, самого зрителя. Я не представляю, что режиссера побудило парализовать свою гениальность и чуть ли не слить важнейший момент, и его дальнейшее упоминание.

Раздражает что автору хватило ума, лишь на выдумывание этой бомбы - чистая энергия. Это ядерное устройство чуть ли не выхватывает себе главную роль. Новый Бэтмен отказался от всякого рода научной фантастики (я понимаю что подобные технологии в принципе не фантастика, тем более что с момента 2-ой части минуло 8 лет).

Знаете что это на самом деле!? Эта бомба - шантаж, покрывающий осуществление страшной кары Готему от дяди Бэйна. Что-то вроде: "А как вовлечь готемчанцев в игру Бэйна, заставить идею работать? Слышь! А давай они украдут секретную разработку Уэйн Интерпрайзис. И типа, как всегда используют научное изобретение против творца и всех невинных " - невероятно! Для человека, что поражал своей (извиняюсь за повторение) гениальностью - обращается за помощью в штамповый завод. И что за Санта Барбара творилась с лигой теней в этом фильме?

Что стало с диалогами??? Если из предыдущих частей Темного Рыцаря невозможно вспомнить ни одного лишнего и плохо прописанного, то тут, с десяток можно выкинуть, сократить или поправить. Диалоги сложная вещь когда их много, и особенно когда это Блокбастер с большой буквы. Но если Нолан затмил своим талантом первых две картины, то почему самая ответственная, завершающая часть трилогии должна страдать огрехами колоссальных размеров!? Почему в дилогии Темного рыцаря тебя каждый раз пробирает от лихого поворота сюжета, важного события с моральным подтекстом, и даже просто хорошего диалога.

"Возрождение Легенды" заставляет пробежать мурашки и всколыхнуть душу только раз. И все знают, что речь идет о последней попытки побега Брюса Уэйна...

Вот и добрался через грязные коллекторы, дюжину невыразительных сцен, до плюсов кинокартины.

Самая главная радость, то что 3-я часть не опустилась до уровня канализации, где нам часто приходилось бывать по ходу фильма. К сожалению теперь это обычный, неплохой фильмец, специально ,видимо, разжеванный для зрителя не имеющего зубов. И вообще вы заметили, что этот проект сильно отличается от других работ Нолана. Он как будто пошел на поводу у глупой аудитории, и в этот раз не дал распоясаться своему уму, чтобы показать "это". У меня вообще ощущение, что Нолан каждый раз присутствовал на съемках онлайн , в то время как сам отдыхал на Гавайях. А сценарий поручил рисовать каким-нибудь писакам, которые в дальнейшем растоптали все наследие Кристофера.

Соглашусь, если бы это кино было не продолжением Темного Рыцаря, а какой-то отдельный проект, не имеющий ничего общего с уже известной вселенной . То этот фильм мог быть очень хорошим. Но со всем выше перечисленным - этому не бывать. Ах да, плюсы!

Положительное в том, что Кристофер Нолан не забыл преподнести очередную мысль. Поднимаются вопросы о утрате веры, или же не расставании с ней. Принципы, которые ты отстаиваешь или давно оставил. Надежда, что не угасает... Или еще не окутана светом.

Достойный финал, как раз в духе режиссера.

Шутки, что проскальзывали приято на слух или своим остроумием заставляли искренне усмехнуться. Остаются все же пара удивляющих поворотов и пара потрясающих сцен. Что совсем немного для такого уровня картины и самого Нолана.

В игре актеров думаю не приходилось усомниться (разве что в российском переводе Бэйна, и еще нескольких персонажей). Как мне показалось, Энн Хэтэуэй выделяется из всех. А к новому персонажу трудно привыкнуть в подобных эпиках. Например Джозеф Гордон-Левитт все больше надоедал. Не потому что он плохо сыграл, а потому что его обычному, наделенному вполне обычным благородством персонажу, отвели слишком много ненужного места. А вот Хэтэуэй, окунулась в роль со всем энтузиазмом. Этого нельзя было не заметить в мимике ее лица и пластике движений. Она естественно влилась в роль женщины-кошки, и нисколько не усомнит вас в ее натуре. И не забываю конечно о великом и могучем Хансе Циммере.

К превеликому сожалению достоинства остаются на вершине чаши весов, так как ниже, во мраке, их перевесили недостатки. Для меня это нонсенс. Поразиться творением Кристофера не удалось. Ничего кроме разочарования, и каких-то ярких блесков в темноте. Худшая из трилогий. Как видите дело не в Джокере, перечислив все вышеупомянутое, я ни разу ни привел Джокера в сравнение. Да он потрясающее дополнение ко второй части. Но он не в коем случае не вытягивает фильм, а идет рядом с ним.

Для кого-то может Темный Рыцарь и ушел, а для меня - он похоронен. Осталось только то, что было позади.

Моя объективная оценка 7, а субъективная еще ниже.

Семь, вполне нормальная оценка для фильма, хотите обзовите хорошее кино, хотите неплохое. Но для человека такого уровня как Кристофер Нолан - это низший бал.

7 из 10

1
Коментировать Читать полностью
Алхимик для супергероя 25.07.2012
Вячеслав Ясонов
Вячеслав Ясонов

В 1939 году на страницах комиксов родился новый супергерой, наречённый Бэтменом. Летучая мышь — символ грёз и кошмаров, но злодеи всех мастей стали страшиться не рукокрылых тварей, а человека в зловещем костюме летучей мыши, что посвятил жизнь защите справедливости. Его не кусал радиоактивного паук, п...

В 1939 году на страницах комиксов родился новый супергерой, наречённый Бэтменом. Летучая мышь — символ грёз и кошмаров, но злодеи всех мастей стали страшиться не рукокрылых тварей, а человека в зловещем костюме летучей мыши, что посвятил жизнь защите справедливости. Его не кусал радиоактивного паук, правительство не проводило экспериментов над ним, его не отправляли с Криптона ради страданий за наши грехи. Он первый среди равных, живет где-то среди нас, не исключительный, и всё же, намного лучше остальных.

Появления Бэтмена в комиксах, кинофильмах, телевидении и книгах продлевали ему жизнь, но 1997 стал годом своеобразной гибели супергероя. Джоэл Шумахер и ещё несколько уважаемых персон, действуя группой лиц по предварительному сговору, убили Бэтмена, отняв веру в него как в истинного героя, но нашёлся алхимик Кристофер Нолан, вернувший жизнь легенде, что зарыли в сырую землю, и на заключительном этапе новой жизни по венам Бэтмена стал течь эликсир бессмертия, найденный англо-американским благодетелем.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» — финал трилогии с несколькими восклицательными знаками, что напрашивались даже при худшем раскладе. Брюс Уэйн позволил уничтожить своё альтер-эго, таинственного защитника Готэма, остался лишь усталый и надломленный человек. Люди обходятся без Бэтмана, он ушёл в прошлое, пока не появился Бэйн, творящий террор. Злодей дьявольски умён и превосходит в силе вынужденного ответить на его вызов Бэтмена.

Кристофер Нолан перенёс на экраны комиксы с претензией на увесистый роман о раздираемой противоречиями душе, о надеждах, о долге и любви вокруг которой творится хаос и анархия. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — неразрывно связанная с предыдущими частями эпопея, в центре которой нашлось место не только личности и поступкам Бэтмена/Уэйна, но и остальным персонажам, коих здесь порядочное количество, и в тоже время понимаешь, как по-минимуму они раскрыты. Прямо как в поверхностных комиксах. Такая вот игра в перевёртыши от режиссёра.

Почти три часа фильма на проверку оборачиваются скоротечными мгновениями красоты и восторга. В поисках причин своего восхищения не найти начала и конца, менее и более важного, потому что его истинный источник находится за каждым кадром ленты — режиссёр-дирижёр. На этом человеке лежал такой груз ответственности, что сломаться под ним мог кто угодно. Осознавая очевидное, после финальной точки картины оправдываешь мелкие просчёты и принимаешь фильм как самое лучшее завершение истории Человека — летучей мыши с непревзойдённым актерским составом, (Кстати, Том Харди не менее интереснее Хита Леджера в роли главного антагониста ленты, просто у него несколько иная роль, а Энн Хэтэуэй, оказывается, умеет играть лучше), славным композитором Хансом Циммером и, пожалуй, самым лучшим режиссёром Кристофером Ноланом, который вместе с братом Джонатоном представляет воистину колоссальную величину в кино.

Нолановский Бэтмен подобно порывистому торнадо, что упустили из виду синоптики, вознёс Бэтмениаду на небывалую высь. Франшиза о человеке — летучей мыши вышла за самые неприступные рамки кино-фастфуда. Перезапускать её заново или снимать иную супергеройскую кинофраншизу, естественно возможно, только уберечься от сравнений в худшую сторону станет миссией не терпящий отлагательств. Тем интереснее!

10 из 10

2
Коментировать Читать полностью
КТО ТАКОЙ БЭТМЕН? 22.07.2012
Ирина Кириллова
Ирина Кириллова

И правда, кто такой Бэтмэн? Кристофер Нолан в своем последнем фильме четкого ответа не дает. Мне, как человеку, который смотрел историю про Бэтмена впервые, и замечу, я не видела даже «бёртоновких» версий, было очень сложно вникнуть в суть происходящего на экране. Понятно, что режиссер рассчитывал на ...

И правда, кто такой Бэтмэн? Кристофер Нолан в своем последнем фильме четкого ответа не дает. Мне, как человеку, который смотрел историю про Бэтмена впервые, и замечу, я не видела даже «бёртоновких» версий, было очень сложно вникнуть в суть происходящего на экране. Понятно, что режиссер рассчитывал на преданных поклонников трилогии и не затруднился с разъяснениями событий давно ушедших лет, но в данном случае я оцениваю конкретный фильм и, увы, цельным самостоятельным произведением его назвать сложно. Конечно, в общих чертах мне известна история Бэтмена, но если все это отодвинуть на задний план, то передо мной предстал герой-флегматик, без активной жизненной позиции. У меня сразу возник вопрос: И это тот самый Бэтмен? Разве таким должен быть герой, готовый пожертвовать собой, борясь с преступным миром? Для меня мистер Уэйн, в исполнении Кристиана Бэйла, это герой без истории. Мне были не ясны его эмоциональные порывы, личностные характеристики, поведенческие мотивации. За что он мстит? Почему живет затворником? И почему именно Бэтмен, в конце концов? Я считаю, это большой режиссерский просчет, сделать кино исключительно для поклонников и не ориентироваться на стороннего зрителя.

Мне не хватило зрелищности! После всевозможных «трансформеров», «прометеев» и «спайдер-менов», от «Бэтмена» ждешь как минимум того же. Неплохие погони, но довольно слабый монтаж, особенно в ключевых моментах. На мой взгляд, в фильме много лишнего: лишние персонажи, лишние занудные рассуждения на тему фондовых торгов, ядерного реактора, манипуляций с финансовыми операциями. В связи с этим, получилось много сюжетных линий и переизбыток действующих лиц. В какой-то момент просто начинаешь путаться в этих именах. А когда появляется сам Бэтмен, то совсем наступает разочарование - слишком уж он хилый или чересчур добрый что ли.… Нет той классической ожесточённой борьбы, которую ждет каждый зритель от классических блокбастеров. Силы абсолютно неравны и не верится что один «супер-человек» с помощью аморфных полицейских сможет спасти миллионы людей. Касаемо главного антигероя в маске, то на мой взгляд, образ не доработан. Да, он большой и сильный, но абсолютно лишен жизненности. Бедный Том Харди, который скрыт под маской и вместо которого мог быть любой другой человек, именно человек, а не актер, с одинаковым выражением лица и неподвижной мимикой. В этом фильме он выглядел переозвученной марионеткой, а не грозным лидером темных сил. Касаемо массовых сцен, очередной режиссерский провал. Возможно, в столь насыщенном событиями фильме массовка не очень важна, но мне постоянно бросалось в глаза, когда на заднем плане люди «как бы» дерутся, «как бы» веселятся, «как бы» напуганы, и т.д. Вспомните хотя бы «Спасти рядового Райана». На общем плане у каждого солдата есть своя задача: один бинтует другому голову, второй чистит винтовку, группа солдат играет в карты, кто-то спорит, кто-то задумчиво курит. Ведь это неотъемлемая часть, создающая атмосферу правдоподобности.

Главные актеры в большей степени порадовали, особенно Энн Хэтэуэй, которую, я, по всей видимости, недооценивала. Она блистательно вжилась в образ обворожительной мошенницы, владеющей восточными единоборствами, да и просто радовала глаз сексуальными формами. Удивило появление Киллиана Мёрфи. Насколько мне известно, он снимался в одной из предыдущих серий в роли злодея, поэтому его появление здесь, но в другой роли, оставило чувство недоумения.… Но, возможно, я что-то не поняла в силу своей сценарной неосведомленности.

Да…., нелегко было высидеть почти три часа экранного времени. Спасибо актерам и сюжетным поворотам. Отдать должное сценаристу, некоторые события заставят зрителей по-настоящему удивиться. Очень интересно было прослеживать духовное и физическое становление главного героя. Тема силы человеческого духа и преодоления собственных страхов по-настоящему цепляет и заставляет сопереживать героям. А в остальном, обычная история борьбы добра и зла, тема патриотизма, которую так любят американцы, единство нации в общей борьбе за свободу, герои и предатели и даже немножко любви. Рискну предположить, что поклонники фильма останутся довольны и возможно кто-то даже поаплодирует!

P.S. Так кто же такой Бэтмен? Ну, «как бы» человек-летучая мышь :)

9
Коментировать Читать полностью
Достойно 28.07.2012

Вот и подошла к концу наделавшая столько шума и, безусловно, вошедшая в историю трилогия о новом Бэтмене. Финальный занавес опущен, персонажи раскрыты до конца, мысль, которую хотел донести Нолан, надеюсь, уловили зрители, как надеюсь, что никаких дурацких квадриквелов не будет, а если и будут, то это...

Вот и подошла к концу наделавшая столько шума и, безусловно, вошедшая в историю трилогия о новом Бэтмене. Финальный занавес опущен, персонажи раскрыты до конца, мысль, которую хотел донести Нолан, надеюсь, уловили зрители, как надеюсь, что никаких дурацких квадриквелов не будет, а если и будут, то это будет уже не Нолан и никто этого не воспримет. Как же завершилась эта эпичная и по-своему поучительная история? На мой взгляд, очень достойно. Впечатлений масса, чтобы изложить все что думаю и чувствую, потребуется писать целый трактат, так что попробую коротко о главном.

Во-первых, скажу, что посмотреть фильм, особенно на большом экране, все же стоит. Потому что если в «Темном рыцаре» безусловной сильной стороной была философия картины, то в «Возрождении легенды» эта сильная сторона — визуальный ряд и накал страстей, который в финале достигает апогея. На карту поставлено абсолютно все, масштабы не знают границ, каждая из противоборствующих сторон будет биться до последнего вздоха. Этой отчаяной борьбой, желанием любой ценой, как бы высока она не была, достичь цели, буквально пропитана каждая минута экранного времени. «Без луча надежды не бывает истинного отчаяния» — говорит Бейн и он абсолютно прав. Надежда — одна из главных тем последнего фильма, пробивающаяся светом в мрачную подземную тюрьму, загорающаяся знаком Бэтмена над оккупированным городом. Сцены сражений за Готем-сити воистину эпичны, держат в напряжении и заставляют переживать как никогда, видно, что деньги, выделенные на спецэффекты, были потрачены не зря, вкупе с отменным звуком фильм передает атмосферу той самой последней схватки, в которой ставки высоки настолько, что нельзя жалеть себя, нужно идти до конца. И до конца пойдут все, не важно, чем это кончится. Пойдет Бэтмен и все те кто его поддерживают, также как до конца пойдет и Бейн, и даже он здесь уже видится не безчувственным злодеем-маньяком, каким был Джокер, а сломанным жизнью, озлобленным человеком, тем не менее, как и Бэтмен готовым идти до последнего за то, что он любит и отстаивает. Поэтому, думайте что хотите, но у меня антагонист, весьма неплохо сыгранный Томом Харди, вызвал не ненависть и отторжение, а сострадание и даже долю уважения к себе.

Ставя финальную точку в этой истории Нолан в финале выдает ту самую главную мысль, которая объясняет все: все, что отстаивали положительные персонажи, все, ради чего еще стоит жить этому миру, все, ради чего однажды была запущена эта новая история Бэтмена. Не сверхсоздания, не супергероя, человека. «Не важно, кто под маской. Героем может быть любой…» — говорит Бэтмен в одной из финальных сцен картины. И полное осознание этой мысли, которое придет возможно не сразу, рвет душу на части. Потому что не обязательно быть Бэтменом, чтобы быть героем, герой — это любой, кто несмотря на мрачность и жестокость мира творит добро и верит в то, что делает; герой — Гордон, в свое время стоявший один против всей системы, герои — полицейские, с голыми руками идущие на автоматы, герой — любой обычный человек, готовый помочь тому, кто беспомощен и подарить надежду тому, кто ее лишился. Вот, что пытался сказать Нолан всей этой историей, от первого до последнего фильма, намеренно сделав именно надежду темой финальной части, как свою собственную надежду на то, что люди еще готовы верить в добро и сами делать добрые дела, что созданная им история не пройдет даром и люди что-то поймут.

Об актерской игре можно даже не говорить. Все уже знакомые персонажи сыграны на том же высоком уровне, что и раньше, что касается новых, Том Харди достойно сыграл Бейна (пожалуй он, а даже не Джокер, стал моим любимым злодеем трилогии, так как вызвал уважение), Энн Хэтэуэй даже удивила, признаться, я болел за Шарлиз Терон для этой роли, но Энн сыграла отменно, создав вполне живого и притягательного персонажа. Джозеф-горон-Левитт тоже хорош, ровно, без излишков, раскрыл своего героя от начала до конца. Маловато правда времени уделено герою Марион Котийяр, хотя Миранда тоже играет во всей истории далеко не последнюю роль, но по-другому там бы и не получилось, посмотрите, поймете, почему.

Итог: «Темный рыцарь. Возрождение легенды» — достойное завершение трилогии, являющейся носителем единой философии, которую, пожалуй, даже не стоит разбивать на части и рассматривать каждую независимо. Трилогия — событие, которое, безусловно, останется в веках, третья часть, как и вторая — стопроцентный претендент на несколько «Оскаров». Меня, лично, эта история мотивировала стараться делать больше добрых дел. Надеюсь, что я не одинок. А если история хоть чему-то хоть кого-то научила, значит все было не зря. Спасибо вам, мистер Нолан, вы смогли создать если не шедевр, то уж точно суперактуальное произведение, имеющее огромную ценность в мире искусства, в зале бурные аплодисменты и это аплодисменты вам..

10 из 10. Как за финал, так и за всю трилогию в целом.

3
Коментировать Читать полностью