Ворон

The Raven

Трейлер дублированный

Трейлер дублированный

Обзор от GamesTV

Дублированный трейлер

3
6,3 IMDb

Режиcсёр: Джеймс МакТиг

Страна: США, Испания, Венгрия

Жанр: триллер, детектив

Актёры: Джон Кьюсак, Люк Эванс, Элис Ив, Брендан Койл, Брендан Глисон, Оливер Джексон-Коэн, Кевин МакНэлли, Пэм Феррис

Дата выхода:

111 мин

Нет наград

Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллена По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

«Единственное, что он может убить, так это б... 23.04.2012
Наталья Климашкина
Наталья Климашкина

«Ворон» притягивает прежде всего своим сюжетом, основанным на последних и покрытых тайной годах жизни знаменитого американского писателя Эдгара Аллана По. Именно его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики и фильма режиссера Джеймса МакТига, названного в честь одноименного стихотв...

«Ворон» притягивает прежде всего своим сюжетом, основанным на последних и покрытых тайной годах жизни знаменитого американского писателя Эдгара Аллана По. Именно его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики и фильма режиссера Джеймса МакТига, названного в честь одноименного стихотворения.

Эдгар По (Кьюсак) был найден в бостонском парке в бессознательном состоянии, он был на пороге смерти, не мог говорить и через насколько часов скончался. Что предшествовало этим событиям, и как великий мистификатор оказался в таком состоянии до сих пор никому неизвестно. Джеймс МакТиг создатель ««V» значит Вендетта» предложил свой вариант последних дней жизни По.

Сюжет завязан на ужасно-изысканных убийствах, которые точь в точь повторяли знаменитые мрачные рассказы гения, который на закате своей карьеры уже не в состоянии был держать в руках ничего кроме граненого стаканчика. Он страдал от не востребованности, скандалил, ненавидел тех, кто ненавидел его, но самое главное, ему больше нечего было сказать людям. Время от времени По посвящал стихи своей избраннице (Элис Ив) и тискал полосатого енота, которого подкармливал человеческими органами. Жестокие и хитрые убийства заставили проснуться По от хмельного сна и вместе с инспектором полиции (Люк Эванс) весь свой извращенный философский ум направить на поиски фанатичного маньяка.

Дальше я не буду вдаваться в подробности сюжета, дабы не испортить вам эффект неожиданности. Очевидно одно, на странного гения свалились все 33 несчастья и Джон Кьюсак по актерски великолепно справился со своей задачей. Чего стоит одно только выражение его лица по эмоциональной мощи сравнимое лишь с побитой мордой сенбернара, до боли грустные глаза с опущенными веками и полуоткрытый рот, но это так, исключительно мои ассоциации.

Детективный сюжет «Ворона» в общем-то, тривиальный: серийный убийца, интеллектуальные ловушки, подсказки, вырезанные на теле очередной жертвы. Ну, вы сами знаете, как это бывает. Где-то есть сходство с «Шерлоком Холмсом», а где-то витает дух Бодлера. Но это фантастическое повествование держит внимание до последнего, притягивает и не отпускает до финального аккорда. Благодаря талантливой работе оператора (Дэни Рулманн) каждый кадр здесь на месте и смотрится как отдельное произведение искусства. Действие не затянуто, не загружено массой героев и кто тот самый яростный фанат - убийца ни за что не догадаетесь до конца фильма.

«Ворон» можно смотреть всем, он будет интересен для любителей интеллектуальных детективов, мистификаций ,поклонникам Эдгара По и тем, кто вообще не знает кто это такой.

0
Коментировать Читать полностью
Традиционно ожидаемо 25.06.2012
Колпаков Евгений
Колпаков Евгений

Как-то поймал себя на мысли: что хуже - плохой фильм или местами сырой и недоделанный, но с задатками на что-то лучшее. Для себя я на этот вопрос уже ответил: пусть лучше будет плохой, зато не так обидно за загубленный и не до конца реализованный потенциал, за материал из которого при определенном на...

Как-то поймал себя на мысли: что хуже - плохой фильм или местами сырой и недоделанный, но с задатками на что-то лучшее. Для себя я на этот вопрос уже ответил: пусть лучше будет плохой, зато не так обидно за загубленный и не до конца реализованный потенциал, за материал из которого при определенном наборе (актеры, сценарий, режиссер) можно было сделать как минимум хорошо, а как максимум выдать нагора шедевр.

Но увы даже телегой нужно уметь управлять, а вот с этим у режиссера Джеймса Мактига явные проблемы. Начав карьеру в принципе с неплохого проекта «V значит Вендетта» Мактиг, судя по следующим работам, остался верен себе, а именно хорошие идеи при плохой реализации. Причем если с «Вендеттой» все обстояло более или менее (ее кстати переделывали и переснимали) при всех недочетах, то с «Вторжением» дело обстояло просто кошмарно – оно и понятно, когда человека вызывают переделывать после автора «Бункера» Оливера Хиршбигеля ничего хорошего не выйдет, кроме разве что пособия «Как не нужно снимать и монтировать фильм». Вспоминать «Ниндзю-Убийцу» как передышку право не стоит.

И вот снова амбициозный и интересный материал. Налицо все составляющие успеха: старая эпоха, мрачные тона, серийный убийца, английский антураж и сам Эдгар Алан По как главный герой. Чем не подарок судьбы? Увы, подарок пришелся не ко двору в силу ряда причин. Главный вопрос, интересующий критиков и вашего покорного слугу после просмотра: а где был режиссер во время съемок? Абсолютная отрешенность и пресность кадра, отсутствие заинтересованности и определенной динамики, предсказуемо стандартная развязка, неровность и дисбаланс. Режиссер похоже так и не решил для себя что же важнее: детективная интрига или биография По. Картина мечется от расследования до попыток приоткрыть сущность писателя, но драматургия настолько одномерна, что характеризуется лишь истеричными всхлипами, в общем-то, весьма неплохого актера Джона Кьюсака (подобное мы видели ранее у Стоуна в «Александре») и в итоге фильм начинает элементарно буксовать на первых же минутах повествования. Монтажеру видимо также не давали работать, поскольку определенно треть сцен надо было отправлять под нож в раздел «удаленок». Немного исправляют положение традиционно отличные британские актеры Люк Эванс в роли следователя и харизматичный Брендан Глисон, но последнему, то здесь разгуляться, увы, просто негде.

Закругляясь, вспоминаю старое выражение «Стабильность признак мастерства». По отношению к Мактигу трудно с этим не согласиться, правда, несколько с другой интонацией.

8
Коментировать Читать полностью
По. Эдгар По. 23.06.2012
Александра
Александра

Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из си...

Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

«Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и умна, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

7
Коментировать Читать полностью
Игра в "мафию" 22.06.2012
Саша Гончар
Саша Гончар

Начну, пожалуй, с того, что этот фильм в первую очередь принуждает открыть Википедию и вкратце ознакомиться с биографией По, и с обстоятельствами его смерти. И вот тут выясняется, что смерть По действительно покрыта тайной, и никто так до сих пор с точностью не может заявить, что же послужило причиной...

Начну, пожалуй, с того, что этот фильм в первую очередь принуждает открыть Википедию и вкратце ознакомиться с биографией По, и с обстоятельствами его смерти. И вот тут выясняется, что смерть По действительно покрыта тайной, и никто так до сих пор с точностью не может заявить, что же послужило причиной смерти писателя.

Фильм предлагает вариант развития событий — Эдгар По помогает полиции поймать маньяка, который кроме всего прочего является ярым фанатом рассказов По, и убивает в точности как и описано в рассказах. В конце концов По выходит на маньяка, и тот убивает его. Так как в описании фильма уже сказано, что герой Джона Кьюсака погибнет, то вся интрига фильма сводится лишь к тому, кто убийца и как именно умрет Эдгар По.

Сценарий до боли напоминает такие триллеры как «Видок» и «Из ада». Но тем не менее, «Ворон» до них явно не дотягивает. В том что «Из ада» убийства проституток в итоге приводит к куда более масштабным последствиям, и мотивы у маньяка куда более весомые. А у маньяка из «Ворона» и мотивация слабенькая — всего лишь одержимость рассказами. Действие на экране хоть и развивается быстро, но иногда мне кажется что при монтаже режиссер явно вырезал несколько сцен, которые вырезать не стоило, так как это повлияло на восприятие картины в целом.

Единственное, что по-настоящему хорошее в фильме — игра актеров. Кьюсаку вообще идут роли писателей и прочих творческих личностей, но конкретно в этом фильме, на мой взгляд, он чуточку переиграл, переборщил с эмоциональностью. Хотя, если верить Википедии, Эдгар По в последние годы жизни как раз таким и был — малость неуравновешенным, с тягой к спиртному. Особенно порадовал Люк Эванс — его звезда медленно, но верно продолжает восходить. Люк очень убедительно смотрелся в роли инспектора.

В целом фильм неплох, но если сравнивать с «коллегами» по жанру, явно им проигрывает. Один раз просмотреть можно, но не стоит потом в компании «блистать» познаниями в биографии Эдгара Алана По — все-таки в фильме гораздо больше вымысла, и биографическим он не является.

6 из 10

7
Коментировать Читать полностью